Как вернуть деньги за путевку

вернуть деньги за путевку

В сложившейся ситуации введении карантина по причине распространении Covid-19  – актуальным вопросом стал – возврат денежных средств за путевку. 

Так, возврат денежных средств за несостоявшееся путешествие, казалось бы,  обычная практика, которая предусматривает собой либо досудебное урегулирование вопроса, либо судебное разбирательство. Однако,  все мы понимает, что судебные тяжбы  очень долгие, а также нужно отметить – дорогостоящие. С большой вероятностью, Турагент может предложить перенести тур и Вы можете согласиться, однако если это Вас  не устраивает, смело требуйте  возврат денежных средств.

Варианты урегурирования

  1. Досудебный (претензионный цикл).
  2. Судебное разбирательство.

Рассмотрим более детально – досудебное урегулирование. Для начала  – необходимо  детально изучить заключенный между туроператором и Вами Договор, он может содержать важные условия расторжения , а также возврата денежных средств.

Далее, необходимо обратиться к Туроператору с Заявлением о расторжении Договора и возврате денежных средств. Данное заявление  может быть направлено как напрямую к Туроператору, так и через Турагенство.

Согласно ст. 14 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается  соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

вернуть деньги за путевку

Также стоит обратить внимание на ст. 6 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Таким образом, все ответственность ложиться полностью на Туроператора.

схема возвртата

К сожалению, туроператоры неохотно возвращают деньги за несостоявшиеся туры. В случае отказа от добровольного возврата Ваши денежные средства возможно вернуть по процедуре чарджбэк – это малоизвестный, но работающий способ.

Воспользоваться данной процедурой можно, если оплата за услуги осуществлялась при помощи банковской карты, при условии, что перевод был в пользу юридического лица.

Такое заявление подается в Банк-эмитент на основании правил  Платежных систем с использованием кодов для оспаривания:

При непредоставлении услуги могут подойти следующие условия:

виза, мастеркард, мир

Visa – 13.1 — 13.5

MasterCard –4853-4855

МИР– код не предусмотрен .

В противном случае, необходимо подготовить исковое заявление и обратится в суд.

подать в суд по возврату