Коды чарджбэк

Основной функцией Платежных систем является стабильный и надежный оборот денежных средств. Однако с ростом числа держателей пластиковых карт пропорционально вырастает количество людей, обманутых различными способами. Таких способов множество, поэтому платежные системы и ввели каталогизацию, а именно, коды, необходимые для более быстрой обработки возникшего спора.  

Для грамотного инициирования процедуры чарджбэк нужно определить код исходя из Вашей сложившейся ситуации. Также рекомендуем изучить особенности Вашей платежной системы VISAMasterCardМИР.

Указанные в нижеприведенных таблицах коды актуальны на 29.05.2019 и взяты из правил Visa Core Rules, Chargeback Guide (MasterCard), Правил Платежной Системы “МИР”.

MasterCard, 14 мая 2020

Visa, 18 апреля 2020

МИР, 25 декабря 2019

Важно: если Вы сомневаетесь в используемом коде, его можно не указывать. В таком случае присвоение кода остается за банковским специалистом. 

Коды чарджбэк VISA:

Коды чарджбэк MasterCard:

Коды НПС МИР:

В случае разрешения спорных ситуаций с брокерами:

1. ПРАВИЛА ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ «МИР» ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ДИСПУТОВ
Часто используваемый нами код, для возврата денежных средств: Диспутный код 4555 “Приобретенные товары не доставлены / услуги не оказаны / работы не выполнены” (ДК 4555). стр. 20.

2. Chargeback Guide от 13 December 2018.

Рекомендуемый код для возврата денежных средств: Interregional Message Reason Code 4855—Goods or Services Not Delivered (товары или услуги не поставляются) стр. 316. 

3. Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules от 13 October 2018.
Часто используваемый нами код для возврата денежных средств: Dispute Condition 13.5: Misrepresentation Dispute Reasons(продавец ввел в заблуждение) или Dispute Condition 13.1: Merchandise/Services Not Received Supporting Documentation/Certification (товары/услуги не получены) стр. 691 и стр.706

Телефон:*
E-mail:
Опишите коротко ситуацию:*